Свидетельство о регистрации государственной собственности

Росреестр объявил об отмене свидетельства о государственной регистрации права собственности

В соответствии с законодательством миграционные службы, банки, страховые компании и нотариальные конторы обязаны самостоятельно запрашивать и получать в Росреестре сведения из ЕГРП. Поэтому требовать от граждан выписку, если она необходима для осуществления собственных функций, госорган не вправе.

Нововведение полезно – простые граждане смогут избежать ошибок, получая информацию о приобретаемой недвижимости. Теперь любой гражданин имеет право запросить выписку о праве на недвижимость, просто подав запрос в Россрестр. Можно в любой момент подтвердить факт и срок нахождения, например, квартиры в собственности.

Свидетельство о праве собственности: зачем нужно и как получить

Получить свидетельство права собственности можно в территориальном отделении Росреестра. Для этого нужно написать заявление и представить на рассмотрение пакет документов. Обратите внимание, что заявка может подаваться при личном посещении указанной организации, посредством почты России (отправляется заказное письмо с уведомлением о вручении), через интернет или МФЦ.

Свидетельство о государственной регистрации права собственности выдаётся на момент заключения сделок с недвижимостью. Основанием для получения документа, служат правоустанавливающие бумаги. Это договор о покупке-продаже, дарение, наследование, документ о приватизации недвижимого имущества.

Свидетельство о регистрации права собственности

На регистрации должны присутствовать все стороны сделки — лицо, отчуждающее имущество (даритель, продавец и т. д.), а также приобретатель (получатель) объекта (наследник, одариваемый, покупатель). Если сделка совершается с использованием кредитных средств, необходимо также участие представителя банка с доверенностью. У каждого присутствующего должен быть паспорт с собой. В случае невозможности присутствовать лично необходима доверенность на представителя. Закон допускает участие третьего лица вместо какой-либо стороны при наличии соответствующего разрешения. Доверенность выдается нотариусом.

Интересное:  Алименты 2019 на одного ребенка

После передачи требуемых документов регистратору последний выдает расписку будущему собственнику. В ней указывается время и дата выдачи бумаги. В течение установленного законом срока (как правило, не больше 14 дней) осуществляется проверка сведений, присутствующих в документах. Если вся информация соответствует действительности, не выявлено мошенничества или других неправомерных действий, гражданину выдается новая бумага, подтверждающая принадлежность объекта.

Свидетельство о государственной регистрации права собственности

Насколько важен право подтверждающий документ? Зачем он вообще нужен.
Все дело в том, что право собственности на недвижимое имущество должно быть признано государством, для этого обязательной процедурой является — регистрация права собственности Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

Свидетельство о государственной регистрации собственности подтверждает права на недвижимость. А если этого документа нет. Ведь сейчас этот документ Росреестр не выдает! Ни при каких условиях.
Тогда и права собственности нет? Или право собственности теперь подтверждается по-другому?
Разберемся подробно.

Что такое свидетельство о государственной регистрации права

Для получения свидетельства о государственной регистрации права на имущество, вам, как физическому лицу, следует обратиться в Федеральную службу лично или при помощи посредника и предоставить определенный пакет бумаг и реквизиты. Он должен включать в себя:

  • Соглашение о разделе имущества полученного в наследство, заверенное у нотариуса;
  • Согласие супруга или супруги, заверенное нотариусом;
  • Разрешение, выданное органами опеки;
  • Если документы подает ваш представитель, то он должен предоставить нотариально заверенную доверенность определенной формы, подтверждающею его полномочия.

Свидетельство о государственной регистрации права на квартиру

Все прежние бланки Свидетельств о праве, выданных ранее (на цветной бумаге с водяными знаками), также остаются действительными, без какого-либо ограничения их срока действия. Замена Титулов старого образца на новые – не требуется.

Интересное:  Кому выдается исполнительный лист после суда

Таким образом, если право собственности на квартиру возникло до 1998 года, и после образования ЕГРП фактический владелец квартиры не обратился в УФРС для регистрации своего права собственности, то записи в ЕГРП о его праве там нет.

Свидетельство о государственной регистрации права собственности теперь не выдают

Да! Я помню как мы подавали в суд на выдачу детских пособий. Через некоторое время нам сообщают, что наши данные все пропали. У них там просто свет отключили и все несохранённые данные улетучились! Какая прелесть! Собрали столько народу! Мы через всё это прошли в 90-е. А потом и вообще после того как Путин по ящику, глядя мне в глаза, заявил, что все задолженности по пособиям выплачены, нам все исковые и всякие бумаги просто по почте переслали и сказали: идите получайте в собесе. Никаких вам индексаций, которые были по суду не будет. Так и тут, только свет отключат и мы беспомощные, как слепые котята!

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, я вступаю в наследство на квартиру матери, есть свидетельство о регистрации права на имущество. Проблема, что в свидетельстве этом, есть перечень правоустанавливающих документов на основе которого выдано это свидетельство, и у меня одного документа не хватает. Нотариус твердит, что все указанные в свидетельстве документы должны быть, выписка из ЕГРН его не устраивает. Что мне делать, где взять недостающий документ, в МФЦ не дают ссылаясь на закон 2019г.

Ссылка на основную публикацию