Оформление жилого помещения в собственность

Как оформить квартиру в собственность

Этих проблем можно, конечно, избежать при покупке жилья в новостройке, однако и здесь есть немало рисков, например, ненадежность застройщика, который отказывается по первому требованию предоставить все интересующие вас документы (в оригинале). Проверить рекомендуется историю уже сданных в эксплуатацию домов (если таковые имеются), оформление юридического владения землей, на которой возводится дом и пр.

  • Заявление на включение в реестр прав купленную вами жилую недвижимость;
  • Договор, оформленный с продавцом или юридическим лицом-застройщиком, о факте покупки квадратных метров жилья;
  • Експликация жилого помещения или дома и поэтажный план (выдает бюро технической инвентаризации);
  • Документ о факте передачи жилой недвижимости покупателю (акт приема-передачи);
  • Документ об оплате государственной пошлины (около 1 000 рублей);
  • Копия паспорта лица, подающего заявление, а если документы подает доверенное лицо, то доверенность, заверенная нотариусом.

Инструкция как оформить новостройку в собственность

Приобретение жилья в новостройке может осуществляться двумя способами – заключением договора долевого участия в строительстве и куплей-продажей уже готового объекта. В первом случае, заключая договор с застройщиком, граждане приобретают право требования доли в многоквартирном здании. После ввода дома в эксплуатацию происходит передача готовой квартиры, соответствующей размеру указанной доли. При покупке квартиры в фактически построенном доме заключается договор купли-продажи.

  • в ипотечном договоре с банком предусматривается срок, в течение которого заемщик должен зарегистрировать право собственности и залог (при отсутствии ипотеки такой срок отсутствует, а дольщик сам определяет время обращения за регистрацией);
  • в пакет документов при обращении в Росреестр или МФЦ дополнительно включается закладная и заявление о регистрации залога в пользу банка;
  • в выписке ЕГРН, которую получит собственник, будет указано на возникновение обременения права, которое снимается только при полном исполнении обязательств по кредиту.
Интересное:  Реквизиты для оплаты госпошлины развод

Оформление права собственности на нежилые помещения в судебном порядке

Важно учитывать, что судебное рассмотрение может быть длительным или коротким, в зависимости от профессионализма в подготовке доказательной базе, составлении документов, проведении заседаний. Притом оформление права собственности на нежилые помещения через суд можно разбить на несколько этапов:

  • Проверка законности претензий, оформление доверенности на представление в суде, подача искового заявления с чеками об уплате пошлины
  • Проведение судебного процесса, сбор доказательств, гарантирующих положительное решение
  • Получение судебного решения, оформление государственной регистрации по решению суда

Как оформить квартиру в собственность: общий порядок

  • бывшие супруги не могут решить спор по разделу квартиры;
  • нарушаются права собственности и имеются посягательства на квартиру со стороны третьих лиц (например, со стороны арендатора);
  • сделка по недвижимости признается судом ничтожной;
  • существуют какие-либо претензии со стороны госорганов.
  • индивидуальная, когда вся квартира принадлежит одному человеку и все решения по управлению недвижимостью принимаются одним человеком;
  • общая совместная – возникает в результате возмездных сделок у супружеских пар. Формально у каждого из супругов есть своя доля, но фактически она не выделена (доли можно выделить только в судебном порядке). Управление недвижимостью производится совместно;
  • общая долевая – недвижимость принадлежит нескольким хозяевам, в момент регистрации происходит выделение доли каждому из совладельцев (управление квартирой происходит также сообща).

ПРОДАЖА (0)

  • заявление о государственной регистрации
  • документ, удостоверяющий личность заявителя
  • нотариально удостоверенная доверенность (в случае, если заявитель является доверенным лицом)
  • платежный документ о внесении платы за государственную регистрацию
  • документы технического учета на объект недвижимости
  • правоустанавливающий документ (справка кооператива, в подлиннике и копии):
    Справки, выданные ГСК, ЖСК, ДСК должны иметь номер, дату, подписи председателя и бухгалтера с расшифровкой этих подписей, скрепляться печатью и содержать следующие сведения:
    • членство в кооперативе
    • описание объекта недвижимости (квартиры, дачи, гаража)
    • дату полной выплаты паевого взноса
    • иные необходимые для государственной регистрации документы

  • заявление о государственной регистрации
  • документ, удостоверяющий личность заявителя
  • нотариально удостоверенная доверенность (в случае, если заявитель является доверенным лицом)
  • платежный документ о внесении платы за государственную регистрацию
  • документы технического учета на объект недвижимости
  • документ, подтверждающий право на земельный участок, предоставленный для строительства заявленного к регистрации объекта недвижимости
  • постановление Главы района (города) о разрешении строительства на указанном земельном участке
  • справка (письмо) органов архитектурно-строительного надзора о том, что незавершенный строительством объект возведен в соответствии с проектной документацией и без нарушений градостроительных норм и правил
  • иные необходимые для государственной регистрации документы

Ссылка на основную публикацию