Оформить продажу дачи в мфц

Договор купли-продажи: правильно оформляем, подаем в МФЦ и — регистрируем переход права собственности, а не договор

Если вопросы купли-продажи освещены достаточно подробно в главе 30 Гражданского Кодекса Российской Федерации, а переход права собственности на землю как ресурс для строительства или ведения сельского хозяйства – статьями 15, 25-26 и 37, то регистрация перехода права собственности на любой вид недвижимого имущества осуществляется в строгом соответствии с Федеральным законом № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимость».

Если говорить о размере этого косвенного налога, то он существенно отличается для юридических и физических лиц. Так, за переоформление права собственности на недвижимость (в том числе, и на землю), физическому лицу придется заплатить две тысячи рублей (при этом, в том случае, если собственников будет несколько, государственную пошлину оплачивает каждый по отдельности). Что касается юридического лица, то для него размер этого сбора составит двадцать две тысячи рублей.

Как и где оформить договор купли продажи земельного участка

Правильно оформить сделку купли-продажи земельного участка можно с помощью профессионального юриста или самостоятельно, если соблюдать все требования действующего законодательства. Порядок распоряжения землей определен нормами ГК РФ, ЗК РФ, а также Федерального закона № 218-ФЗ.

Если на момент продажи земля не была поставлена на кадастровый учет, к указанному комплекту документов нужно приложить межевой план, который может изготовить кадастровый инженер. В этом случае в бланке заявления нужно указать не только просьбу зарегистрировать договор, но и провести кадастровый учет земли.

Интересное:  Налоговый вычет 2019 при покупке жилья

Сделка купли-продажи земельного участка

  1. Все документы должны иметь формат XML. Схемы заполнения бумаг представлены на сайте Росреестра.
  2. Если информация занимает больше одного листа, то она должна быть предоставлена в виде одного файла.
  3. Отсканированные или отфотографированные документы преобразуются в формат PDF.
  4. На следующий день после подачи информации заявитель получает уведомление в виде электронной формы о принятии документов.

Сделки купли-продажи земельных участков по-прежнему остаются самыми распространенными видами сделок, связанных с землей. Все сделки, касающиеся земельного вопроса, регулируются Федеральным законом о государственной регистрации. Продать можно только участки, подлежащие кадастровому учету и имеющие индивидуальный номер. О цене и условиях продажи имущества продавец и покупатель договариваются лично.

Какие документы должны быть на дачу

  • При наличии завещания. В таком случае в документе уже описаны доли и указаны наследники, которым они переходят.
  • При отсутствии завещания. Если такой документ отсутствует, то переход по наследству возможен только через полтора года после смерти владельца. При этом, наследникам участок переходит в равных долях.
  1. Обратиться к нотариусу с заявлением об открытии наследственного дела.
  2. Предоставить документы, подтверждающие кончину наследодателя и то, что дача была его владением.
  3. Предъявить бумаги, подтверждающие родство с усопшим.
  4. Получить у нотариуса на основании приведенных документов свидетельство о наследстве.
  5. Обратиться с полученными бумагами, свидетельством о смерти, паспортом и квитанцией об уплате госпошлины в органы гос. регистрации.

Как оформить сделку купли-продажи земельного участка

В указанный сотрудником Росреестра срок необходимо явиться в отделение Росреестра и получить выписку из ЕГРН, после чего при необходимости произвести окончательные взаиморасчеты между сторонами и передать по акту земельный участок (если это не было сделано ранее).

В описании предмета договора необходимо точно указать адрес участка, его площадь, кадастровый номер, категорию земель, в которую входит земельный участок, и вид его разрешенного использования. Также желательно указать сведения о правоустанавливающих документах продавца, дате и номере государственной регистрации права собственности продавца в ЕГРН.

Интересное:  Калькулятор налог на машину на год

Алгоритм оформления купли-продажи земельного участка в МФЦ

В случае, если оформление сделки занимается риэлторская фирма, то передавать заранее все оригиналы документов ей не нужно, так как на первоначальном этапе от компании требуется только организация просмотров. Демонстрацию бумаг потенциальному покупателю рекомендуется производить только при личном присутствии. Компании же можно передать лишь ксерокопии.

Различные сделки с участками довольно распространены на рынке недвижимости. При их проведении нужно быть предельно бдительным и осторожным, так как речь зачастую идёт о крупных суммах. Поэтому покупатель должен внимательно проверить все документы, предоставляемые продавцом, и юридически грамотно оформить процесс перехода прав на участок.

Процедура оформления купли-продажи земельного участка в МФЦ

После того как обеими сторонами был подписано соглашение, согласно которому происходит переход прав в отношении земельного участка, вы еще не становитесь полноправным владельцем, так как требуется, чтобы была осуществлена регистрация договора купли-продажи или другого. То есть, можно стать собственником участка только после того, как все необходимые документы пройдут процедуру регистрации.

При обращении нужно будет взять с собой пакет документов. В него включаются бумаги, на основании которых удостоверяется личность наследника. Он должен будет написать заявление о том, что именно там нужно указать, можно узнать у нотариуса. Собственно, в его присутствии заявление и пишется. Прикладывается свидетельство, которое ранее было получено в регистрирующем органе. Акт, подтверждающий факт смерти собственника имущества. Кроме того, нужно будет принести кадастровые документы в отношении земельного участка, являющегося наследством. Конечно же, нужно оплатить государственную пошлину, что должно быть подтверждено документально.

Ссылка на основную публикацию