Жилищно бытовые условия семьи пример

Характеристика семьи

Общие выводы делаются на основании полученных данных: насколько благополучна или неблагополучна семья в материальном, социальном и психоэмоциональном плане, какие аспекты и каким образом влияют на развитие ребенка, на что будет порекомендовано обратить внимание родителям или другим воспитателям.

  1. Статус: полная, неполная, многодетная или с одним ребенком, данные об усыновлении или опеке над ребенком.
  2. Материальная обеспеченность семьи: насколько стабилен заработок, от каких факторов он зависит (выплата алиментов, сезонный труд, безработность или нетрудоспособность членов семьи), есть ли у ребенка карманные деньги, насколько он обеспечен необходимыми вещами (едой, одеждой, учебными принадлежностями), испытывает ли семья финансовые трудности, каким образом материальное состояние влияет на психологический климат в семье (удовлетворенность, чувство неполноценности, конфликты).
  3. Социальная устойчивость/неустойчивость семьи, склонность к зависимостям (алкогольной, наркотической, азартным играм) или правонарушениям.
  4. Распределение обязанностей и основных функций (бытовых, финансовых, эмоционально-терапевтических, воспитательных и др.).
  5. Кому принадлежит формальная или фактическая роль в воспитании ребенка. Необязательно ее могут выполнять одни и те же люди. Например, работающие за границей родители формально являются воспитателями своего ребенка, а фактически эти функции выполняет другой родственник (бабушка, дедушка), который находится в непосредственной близости от ребенка.

Акт обследования жилищных условий

От цели составления акта обследования жилищных условий зависит состав комиссии. Это могут быть и сотрудники полиции (как правило, участковые уполномоченные), работники органов опеки и попечительства, педагоги школы, работники БТИ, жилищно-эксплуатационной организации и т.п. Провести обследование жилищных условий могут и на основании жалобы соседей, обращения врача.

Цель составления документа состоит в фиксации жилищно-бытовых условий и подготовке заключения: обеспечивают ли основные потребности ребенка лица, с которыми он проживает, или готовы ли они принять ребенка (при восстановлении родительских прав и др.). Или нуждается ли гражданин в улучшении жилищных условий и др. При причинении ущерба квартире правильным будет составить Акт осмотра квартиры.

Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего

Санитарное состояние: при проверке не обнаружено нарушений санитарно-гигиенических норм. В комнатах чисто. Вещи, игрушки разложены аккуратно. Несовершеннолетнему созданы условия: имеется комната, где он делает уроки и отдыхает, в квартире тепло, уютно, ребенок обеспечен питанием, одет число, опрятно.

Признаки неблагополучия: явных признаков неблагополучия при посещении квартиры не обнаружено. Мать работает, воспитывается ребенок матерью и отчимом, с которым у ___ сложились хорошие взаимоотношения. У ребенка имеются все необходимые для учебы принадлежности, имеется место для выполнения домашней работы.

Образец Акта обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего и его семьи (неблагополучная семья)

НАЛИЧИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ШКОЛЬНОЙ И ВНЕШКОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ (посещение школы, родительских собраний, заинтересованность в получении образования, контроль за выполнением домашних заданий и др) низкий уровень общения и взаимодействия «родители-дети». Мать предъявляет к детям минимум требований, часто демонстрирует безразличное или пренебрежительное отношение к своим детям. Родительские собрания посещает без желания и интереса. Она не сотрудничает с педагогами в вопросах воспитания, избегает контактов с педагогами. Фактический уход за детьми осуществляет мать.

Интересное:  Как приобрести квартиру если не дают ипотеку

Наличие отдельной комнаты (место для сна, игр, отдыха, шкаф, состояние мебели и др.) имеется отдельная комната для сна и отдыха ребенка, игрушек нет, состояние мебели неудовлетворительное, на момент посещения на кровати ребенка не имелось постельного белья, подушка состояла из каких-то кусков поролона, на стенах нет обоев- комната неуютная.

Акт обследования (проверки) жилищных условий

Акт обследования жилищных условий необходим при рассмотрении исковых заявлений о лишении родительских прав, их восстановлении, определении местожительства ребенка, усыновлении ребенка и т.п. Обязанность составить такой документ возложена при постановке ребенка на учет в детской комнате полиции, в случаях привлечения несовершеннолетнего к административной или уголовной ответственности.

Документ может содержать выводы и заключение о соответствии жилищных и санитарных условий нормам. Подписывается акт обследования жилищных условий только членами комиссии, но лица, чьи жилищные условия проверялись, и их законные представители имеют право ознакомиться с документом.

Жилищно бытовые условия семьи пример

  1. Наличие даты проведения проверки жилищных условий. Она может совпадать с датой составления акта, а может отличаться (акт должен быть составлен не позднее 3 дней после посещения жилья)
  2. Наименование документа (акт), дата и место его издания
  3. Члены комиссии и цель проверки (проверяем ученика, в связи с жалобой от соседей и т.п.)
  4. Объект исследования (адрес) и характеристика жилья (дом, квартира, площадь, сколько комнат, кому принадлежит, в каком доме расположена, благоустроенность и т.п.)
  5. Кто проживает в квартире – состав семьи, другие родственники или иные совместно проживающие лица, иногда место их работы и доход, поведение, внешний вид
  6. Наличие домашних животных, чистота, обустройство и т.п.

В сфере защиты прав несовершеннолетних детей предусмотрена возможность осмотреть место его проживания и составить акт обследования жилищных условий. Такой документ составляется и при усыновлении ребенка, поступлении жалобы в государственный орган, правоохранительные органы, оформления опеки и попечительства и т.п. Одной из обязанностей классного руководителя в образовательных учреждениях является проверка условий, в которых растут и воспитываются его ученики. Кстати, акт обследования жилищно-бытовых условий может составляться и в отношении работников организации при наличии необходимости.

Составление акта обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего и семьи

  • соседи не раз обращались в различные органы с жалобами на аморальное поведение членов семьи и на то, что ребенок регулярно подвергается унижению, или того хуже — избиению, его жизнь под угрозой. При этом потребуется письменное подтверждение этого факта со стороны заявителя;
  • основными инициаторами проверки условий проживания ребенка выступают органы попечительства и опеки, особенно это актуально, когда стоит вопрос об изъятии его из семьи (или когда ребенок уже был изъят);
  • наблюдается аморальное поведение несовершеннолетнего (замечен в пьяном виде, учащийся прогуливает занятия, многократно нарушает правила поведения в школе);
  • несовершеннолетнего ученика поставили на учет в детской комнате полиции;
  • имеется подозрение со стороны МВД или медицинских работников, что права ребенка оказались нарушены;
  • учащийся обратился в медпункт при школе с жалобой на травму, или была представлена соответствующая справка из травмпункта.
Интересное:  Кадастровый план земельного участка показать

В целом же сегодня в обязанности многих учителей, являющихся классными руководителями, входит заполнение такого акта. Это связано с необходимостью раннего выявления асоциальных факторов. Что в свою очередь позволяет определить неблагополучные семьи и усилить работу с ними. Проверка жилья несовершеннолетних учащихся направлена на защиту, в первую очередь, именно их прав, интересов и свобод. Акт проверки жилищных условий позволит предпринять определенные меры, направленные на всестороннюю защиту ребенка.

Ваш психолог

В результате обследования установлено:
1. Семья в составе:
Отец____________________________________________________________________
Мать ___________________________________________________________________
Дети ___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Другие члены семьи, проживающие по данному адресу :
________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
2. Условия проживания:
Квартира общей/жилой площадью _______/______ м. кв., количество комнат ______
Санитарное состояние жилья _______________________________________________
_________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________
3. Место для подготовки уроков, отдыха, сна _________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
____________________________________________________________
4. Материальное положение семьи: _________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
__________________________________________________
5. Дополнительная информация: ___________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
________________________________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМИССИИ (выводы, рекомендации)______________________________
_________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
________________________________________

АКТ
обследования жилищно-бытовых условий
и условий воспитания
Комиссия в составе: _____________________________________________________
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________
«____»___________ 200__ г. провела обследование жилищно-бытовых условий и условий
воспитания ребенка_______группы__________________________________,
проживающего по адресу: _________________________________________________;
телефон________________________; ЖЭС № _________

Жилищно бытовые условия семьи пример

— ввиду того, что родители ненадлежащим образом занимаются воспитанием и содержанием несовершеннолетних, в доме беспорядок, холодно, минимальный запас продуктов питания, рассмотреть на заседании Совета по профилактике вопрос о целесообразности признания несовершеннолетних находящимися в социально опасном положении

6.1.4. Воспитание и образование: форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка наличие развивающей и обучающей среды

В каких случаях составляется акт проверки жилищно-бытовых условий семьи

Устанавливается материал постройки дома (каменный, деревянный и др.). Определяется степень благоустройства жилых помещений (полное / неполное). Если обустройство жилья неполное, то обозначают отсутствие коммуникаций, санузла, ванной. Указывается количество комнат в квартире (частном) доме. Заполняется строка о соответствии температуры в помещении установленным нормам.

Выявляется возможность/невозможность проживания ребёнка в семье и доме. Акт служит письменным доказательством в судебных инстанциях – при лишении родительских прав или ограничении в них. Документ заполняется уполномоченными специалистами и не требует подписи родителей.

Ссылка на основную публикацию