Земельный налог исчисляется как

Налоги и налогообложение

Налогоплательщики — организации или физические лица, являющиеся ИП и использующие принадлежащие им на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка декларацию, форма которой утверждается Министерством финансов РФ. Налоговые декларации представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной как процентная доля налоговой базы, соответствующая налоговой ставке, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

Порядок исчисления и уплаты земельного налога

Земельный налог должны платить владельцы участков земли, а также те, кто имеет на них право пожизненного владения по наследству или право постоянного пользования. Порядок исчисления земельного налога установлен в гл. 31 НК РФ. Налог на землю должны платить юридические и физические лица, в том числе предприниматели, исходя из кадастровой стоимости и назначения участка.

Для предпринимателей и физических лиц налоговый орган самостоятельно производит расчет налога на землю на основании информации, переданной из Росреестра. Инспекция направляет гражданину извещение об уплате налога на почтовый адрес либо в личный кабинет налогоплательщика.

О земельном налоге и особенностях его исчисления

До 1 января 2005 года основания возникновения и порядок исполнения обязанностей по уплате земельного налога были установлены Законом РФ от 11.10.1991 N 1738-1 «О плате за землю». Налоговой базой служила площадь земельных участков, действовал сложный механизм определения платы за землю. Это в определенной степени затрудняло как исчисление земельного налога, так и контроль за правильным расчетом налоговых обязательств по нему. Для большинства плательщиков земельный налог не был обременительным, и суммы взимаемого налога не покрывали затрат по его сбору.

Интересное:  Могут ли дать ипотеку пенсионеру

Налоговые платежи являются наиболее устойчивым доходным источником формирования бюджетов всех уровней. В соответствии с принципами бюджетного федерализма за каждым уровнем власти закреплены соответствующие налоговые полномочия и расходные обязательства. Согласно ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) земельный налог относится наряду с налогом на имущество физических лиц к местным налогам. Доля поступлений земельного налога в совокупном поступлении имущественных налогов в местные бюджеты составляет 79,2 % (см. рисунок).

Исчисление земельного налога

Днем открытия наследства является день смерти гражданина. При объявлении гражданина умершим днем открытия наследства считается день вступления в законную силу решения суда об объявлении гражданина умершим, а в случае, когда в соответствии с п. 3 ст. 45 ГК РФ днем смерти гражданина признан день его предполагаемой гибели, — день смерти, указанный в решении суда. Граждане, умершие в один и тот же день, считаются в целях наследственного правопреемства умершими одновременно и не наследуют друг после друга. При этом к наследованию призывают наследников каждого из них (ст. 1114 ГК РФ).

Порядок исчисления земельного налога для лиц, у которых возникло (прекратилось) право на налоговую льготу. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.

Земельный налог исчисляется как

— земельные участки, изъятые из оборота. В обороте ограничиваются находящиеся в государственной и муниципальной собственности земельные участки в пределах лесного фонда, за исключением случаев, установленных федеральными законами. При этом земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

Интересное:  Как забрать 13 процентов с учебы

Представительные органы муниципальных образований своими нормативно-правовыми актами, а Москва и Санкт-Петербург — законами устанавливают, как и когда должны уплачиваться налог и авансовые платежи по нему. Но хотя они и устанавливают конкретные сроки уплаты, все же не вправе требовать уплаты налога до подачи налогоплательщиком декларации, то есть раньше 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Следовательно, местные органы власти вправе установить сроки уплаты налога начиная с этой даты.

Земельный налог: исчисление и уплата (Зернова И

— в силу решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решения суда в порядке, предусмотренном ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания;

Учреждения, уплачивающие авансовые платежи, сумму земельного налога, подлежащую уплате в бюджет по итогам года, определяют как разницу между годовой суммой земельного налога и суммами авансовых платежей, подлежащих уплате в течение этого года (ст. 396 НК РФ).

Ссылка на основную публикацию