Закон о тарифах на коммунальные услуги

Мифы ЖКХ: кто утверждает тарифы и нормативы на коммунальные услуги

При этом объем услуги может быть определен либо по приборам учета, либо по нормативам потребления (в случае отсутствия приборов учета). Дополнительно может быть применен повышающий коэффициент, но в рамках этой статьи данный вопрос не рассматривается, более важной целью публикации являются разъяснения размера тарифов на коммунальные услуги.

В декабре 2019 года надзорным органом проведена проверка деятельности ООО «УК «Южное» по управлению многоквартирным домом № 49 по ул. Фадеева в г. Волгограде.За отсутствие ремонта балконной плиты руководителю ООО «УК «Южное» назначен штраф в размере 25 000 рублей.

Действующие на 2019-2019 год тарифы на коммунальные услуги для населения

Когда владельцы квартир объединились в товарищество собственников жилья, то стоимость этой услуги они определяют самостоятельно путем проведения собрания и голосования. Но утвержденной суммы должно хватить на поддержание в надлежащем состоянии жилого помещения и его содержания в целом, не нарушая требования законодательства.

Тарифы и нормативы берутся в среднем по каждому муниципальному образованию отдельно. Кроме того, региональный стандарт для некоторых муниципальных образований рассчитывается не только для квартир. Отдельно может быть рассчитан для жилых домов из индивидуального жилищного фонда, но не всегда.

Коммунальные тарифы на воду, электроэнергию, отопление

Один из старейших способов экономии электроэнергии в санузле — соединяющее с кухней окно. Правда встретить подобную конструкцию можно не так часто. Как правило, такие окошки присутствуют в старых домах. В новостройках для того, чтобы сберечь энергию придется воспользоваться другими способами.

Наименьший рост за отчетный период — 3,8% — зафиксирован на услуги отопления, наибольший — 6,8% — в водоотведении. Также, согласно данным Росстата, холодное и горячее водоснабжение за 10 месяцев текущего года подорожало на 5,5% каждое, газоснабжение — на 4,1%, электроснабжение — также на 4,1%.

Тарифы ЖКХ с 1 января 2019 года: стоимость коммунальных услуг

Применительно к газоснабжению жителей города на Неве в городе продолжает действовать Распоряжение №454-р Комитета по тарифам Санкт-Петербурга «Об установлении розничных цен на природный газ, реализуемый закрытым акционерным обществом «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург»» от 28 декабря 2015 г., которое на период 2019 гг. установило следующий тариф: независимо от вида использования газа – 5,97195 руб./куб.м.

Согласно Распоряжению Правительства РФ №2464-р от 19 ноября 2016 года, субъектам доводятся индексы изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги (текст документа). Средний индекс по всем регионам составляет 4%, а рассчитан он для второго полугодия 2019 года (будет применяться с 1 июля 2019 года).

Федеральный закон от N 210-ФЗ (ред

3.6. Указанное в части 3.5 настоящей статьи решение принимается не позднее чем через три месяца с даты окончания квартала текущего года, в котором объем валового внутреннего продукта меньше, чем объем валового внутреннего продукта в соответствующем квартале предыдущего года, в отношении всей территории Российской Федерации или территорий отдельных субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и содержит предельные показатели снижения долгосрочных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, и (или) необходимой валовой выручки организации коммунального комплекса, определенной в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации основами ценообразования на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности соответствующей организации, и (или) долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса. Решение об изменении соответствующих долгосрочных тарифов, и (или) необходимой валовой выручки, и (или) долгосрочных параметров регулирования в связи с существенным ухудшением экономической конъюнктуры может быть принято органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов или в случае передачи соответствующих полномочий органом местного самоуправления в течение трех месяцев с даты принятия Правительством Российской Федерации решения, указанного в части 3.5 настоящей статьи.

7. В период действия надбавки для потребителей, установленной в соответствии с частью 6 настоящей статьи, по решению представительного органа муниципального образования может производиться изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки для потребителей в связи с утверждением новых инвестиционных программ и (или) в связи с окончанием сроков реализации инвестиционных программ. При этом данное изменение размера надбавки для потребителей производится с учетом обеспечения финансовых потребностей организаций коммунального комплекса, необходимых для реализации как действующих инвестиционных программ, так и новых инвестиционных программ.

Интересное:  Договор дарения доли квартиры 2019

Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса (с изменениями на 26 июля 2019 года) (утратил силу с на основании Федерального закона от N 458-ФЗ)

3. В течение периода действия тарифов на услуги организации коммунального комплекса дополнительные средства, полученные организацией коммунального комплекса в результате снижения затрат вследствие повышения эффективности деятельности этой организации при реализации ее производственной программы, остаются в ее распоряжении. Сокращение затрат организации коммунального комплекса не является основанием для досрочного (до даты окончания периода действия тарифов на услуги данной организации коммунального комплекса) пересмотра тарифов на услуги данной организации.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 289-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)

2. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 июня 2012 года Федеральным законом от 25 июня 2012 года N 93-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)

Федеральный закон от 30 декабря 2004 г

1) достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса;

3) определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок, утверждающий единую систему отчетности организаций коммунального комплекса и периодичность ее предоставления, методику проведения мониторинга выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, и наделяет его соответствующими полномочиями;

Федеральный закон от 30 декабря 2004 г

Устанавливаются основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих электро-, тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Определяются полномочия Правительства РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок.

Тарифы на услуги организаций коммунального комплекса, утвержденные в соответствии с настоящим Федеральным законом, применяются до 1 января 2019 г. Инвестиционные программы организаций коммунального комплекса, надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса применяются до окончания срока, на который они были установлены, если иное не установлено Правительством РФ

Федеральный закон 210-ФЗ Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса

6. При соответствии предоставленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку и обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей орган регулирования муниципального образования подготавливает предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, а также предложения о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение.

2 . Органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, указанных в части 3 настоящей статьи (далее — органы регулирования муниципальных образований, а также органы регулирования):

Управление регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса

1. До 1 января 2010 года при отсутствии программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, предусмотренных частью 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, технические задания на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, предусмотренные частью 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, утверждаются представительными органами муниципальных образований.
(в ред. Федерального закона от 26.12.2005 N 184-ФЗ)
2. Установление предельных индексов, тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса на 2006 год осуществляется применительно к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, действующим (действовавшим) на конец 2005 года, без учета требований, указанных в пункте 1 части 2 и части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона.
(часть вторая введена Федеральным законом от 26.12.2005 N 184-ФЗ)
3. Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, установленные до вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат пересмотру и приведению в соответствие с предельными индексами, установленными в соответствии с настоящим Федеральным законом, в срок не позднее одного календарного месяца со дня вступления в силу актов, которыми утверждаются и вводятся в действие указанные предельные индексы.
(часть третья введена Федеральным законом от 26.12.2005 N 184-ФЗ)
4. Предельные индексы могут устанавливаться также с учетом возникших до вступления в силу настоящего Федерального закона обязательств организаций коммунального комплекса по долгосрочным инвестициям, которые привлечены в целях реализации производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и обязательства по которым гарантированы субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
(часть четвертая введена Федеральным законом от 26.12.2005 N 184-ФЗ)

Интересное:  Бланк для подачи заявления в загс

1. Общими принципами регулирования тарифов и надбавок являются:
1) достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса;
2) установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ;
3) стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности производства товаров (оказания услуг) и применение энергосберегающих технологий организациями коммунального комплекса;
4) создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры;
5) полное возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с реализацией их производственных программ и инвестиционных программ;
6) установление условий обязательного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
7) обеспечение доступности для потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов и надбавок.
2. Регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
2.1. Тарифы и надбавки могут дифференцироваться в зависимости от систем коммунальной инфраструктуры.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 27.07.2010 N 237-ФЗ)
3. Расчеты потребителей за услуги по водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод, по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов осуществляются исходя из суммы, включающей цену (тариф) для потребителей и надбавку к цене (тарифу) для потребителей.
4. В целях обеспечения прозрачности деятельности организаций коммунального комплекса, открытости регулирования деятельности организаций коммунального комплекса и защиты интересов потребителей организации коммунального комплекса обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о товарах и об услугах, цены (тарифы) на которые подлежат регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также о надбавках к ценам (тарифам), которые подлежат регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее — регулируемые товары и услуги).
(часть четвертая введена Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ)
5. Информация о регулируемых товарах и услугах организаций коммунального комплекса, поставляемых (оказываемых) в сфере деятельности естественной монополии, подлежит раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях. Свободный доступ к информации о регулируемых товарах и услугах обеспечивается организациями коммунального комплекса в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей регулируемых товаров и услуг.
(часть пятая введена Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ)
6. К информации о регулируемых товарах и услугах, подлежащей свободному доступу, относятся:
1) сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности);
2) сведения о ценах (тарифах) на регулируемые товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавках к ценам (тарифам) на регулируемые товары и услуги;
3) сведения об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг организаций коммунального комплекса и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества;
4) информация о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам организаций коммунального комплекса и информация о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к системе коммунальной инфраструктуры;
5) информация об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров, оказание регулируемых услуг организаций коммунального комплекса, и (или) информация об условиях договоров на подключение к системе коммунальной инфраструктуры;
6) порядок выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к системе коммунальной инфраструктуры;
7) сведения об инвестиционных и о производственных программах (о проектах программ) и отчеты об их реализации;
8) сведения о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров и услуг, необходимых для производства регулируемых товаров, оказания услуг.
(часть шестая введена Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ)
7. Информация, отнесенная в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, не включается в состав сведений, подлежащих раскрытию в соответствии с настоящим Федеральным законом.
(часть седьмая введена Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ)
8. Информация о регулируемой деятельности, подлежащая свободному доступу и отнесенная в соответствии с настоящим Федеральным законом к стандартам раскрытия информации, не может быть признана коммерческой тайной организацией коммунального комплекса.
(часть восьмая введена Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ)

Ссылка на основную публикацию